Описание продукта
По сравнению со всеми рассматриваемыми конкурентами НПС имеет наименьшую массу пустого самолета - 500 кг и наименьшую взлетную пилотажную массу - 645 кг; что в сочетании с самым мощным редукторным двигателем с винтом диаметром до 2,7 м обеспечивает непревзойденную стартовую тяговооруженность (соотношение тяги к весу) около 1,3. В настоящее время, такое значение тяговооруженности недоступно даже реактивным истребителям. Для сравнения, стартовая тяговооруженность наиболее совершенного в данный момент конкурента (Eхtra 330SC), в зависимости от модификации двигателя, составляет 0,72 - 0,86.
Соответственно, для самолёта НПС будут возможны режимы полета, маневры и связки фигур пилотажного комплекса, принципиально не реализуемые самолетами-конкурентами.
Основным конкурентом самолёта НПС мы будем считать действующего лидера рынка – самолеты Eхtra 330SC. Проведем сравнение самолета НПС и конкурирующих конструкций по основным факторам, влияющим на решение о приобретение самолета, таким как:
• максимальные летные характеристики;
• безопасность самолета;
• надежность конструкции;
• отпускная стоимость;
• эксплуатационная технологичность;
• наличие сертификатов соответствия.
3.3.2 Сравнение с Eхtra 330SC
3.3.2.1 Максимальные летные характеристики
У самолета НПС при более высоком удлинении крыла, меньшее значение удельной нагрузки, что обеспечивают преимущественные значение аэродинамического качества и меньшую скорость сваливания. Помимо этого, значительно большая тяговооруженность самолёта НПС, обеспечивает и более широкий диапазон полетных скоростей, и большие располагаемые перегрузки во всем диапазоне скоростей.
В потребительском плане это позволит иметь превосходство при маневрах в горизонтальной и вертикальной плоскостях и характеристиках разгона - торможения. Самолет НПС сможет выполнять фигуры пилотажного комплекса с меньшими перегрузками и теми же радиусами, чем Eхtra 330, или, при тех же перегрузках, радиусы маневров будут меньше.
По управляемости в канале крена крыло самолета НПС с меньшими моментами инерции и с более высоким значением сужения обеспечит большую максимальную скорость вращения в движении крена, а выполнение «фиксаций» т.е. остановок вращения (соотношение моментов сил инерции и управляющих моментов, сил инерции и демпфирующих моментов) - по крайней мере, не хуже, чем на Eхtra 330.
Существенное влияние на максимальные летные характеристики сравниваемых самолетов оказывает эргономика их кабин.
По утверждению летного состава сборной РФ у Eхtra 330SC тесная кабина, с посадкой пилота с незначительным наклоном спинки сиденья, что ухудшает переносимость перегрузок. Представляют неудобство качающиеся педали с нижней осью вращения и малым ходом, заставляющие при управлении работать практически только стопой, а не ногой.
В НПС компоновка кабины и органов управления близка к отработанной на самолетах ОКБ Сухого, которая получала самые высокие оценки летчиков.
3.3.2.2 Безопасность (аварийное покидание самолета)
В Eхtra 330SC предусматривается использование наспинного спасательного парашюта, но узкая кабина и примитивное управление замками фонаря заставляют сомневаться в возможности аварийного покидания самолета пилотом, особенно, если он крупного телосложения. Высота, необходимая для применения парашюта - не менее 60 м.
Самолет НПС будет оборудован спасательной катапультной системой, позволяющей производить аварийное покидание на высотах более 7 м в прямом полете и 40 м в перевернутом.
3.3.2.3 Конструкция и надежность
В конструкции планера самолета Eхtra 330 SC и его систем есть существенные упрощения (направленные, видимо, на снижение себестоимости и сознательное уменьшение ресурса самолета (можно предположить, что это сделано ради заработка на продаже запчастей). Серьезные претензии могут быть к конструкции системы управления, топливных баков, рессоры основной опоры шасси, фонаря. Заявленное производителем значение ресурса 5000 часов, опровергается опытом практической эксплуатации, в реальности, уже через несколько лет, необхо