PLTM.ORG
198035, Г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЕКАТЕРИНГОФСКИЙ, УЛ СТЕПАНА РАЗИНА, Д. 8А, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 8-Н(1)

О компании

На протяжении последних лет ООО «Проблемная лаборатория Турбомашины» достигла успехов в реализации целого ряда НИР и НИОКР. Это позволило заявить системообразующий проект по разработке платформенного решения в области распределенной силовой установки, интегрированной с планером летательного аппарата.

Основные фокусные тематики коллектива: системное программное обеспечение и АСУТП, обработка цифровых сигналов, инструментальное программное обеспечение, системы моделирования (с непрерывными и дискретными математическими моделями), электроника, электронные приборы и аппаратура, датчики и сенсоры, электротехника, электротехнологии, электрические машины, двигателестроение, ДВС, турбины, авиастроение и воздушный транспорт, программно-аппаратные комплексы, приборы на базе программируемых микроконтроллеров для автоматизации управления производственными процессами предприятий и организаций в различных отраслях и сферах деятельности.

В настоящее время компания располагает полным комплектом проверенных расчётных методик на основе теории оптимальных тройных конфигураций ударных волн, разрабатываемой В.Н.Усковым с середины 80-х годов. 2009 г. - Были проведены предварительные расчеты, доказавшие возможность заявленной конструкции/ 2009-2011 г.-Теоретическое обоснование и публикация результатов 2011-2012 гг. -Конкретные планы разработки конструкторской документации и предварительные расчеты конструкций выполнены.

Компания ведет свою деятельность в регионах
Санкт-Петербург 
Оценка зрелости компании
4
CRL (company readiness level)
Команда сформирована, есть полный набор базовых компетенций (технологическая и бизнес-экспертиза / коммерциализация), есть внешняя поддержка (менторы, эксперты)
1
IRL (investment readiness level)
Выполнена базовая оценка объема рынка, проведен конкурентный анализ, оценены первоначальные показатели бизнес-плана (необходимый объем инвестиций, прогноз по выручке), выработана стратегия защиты интеллектуальной собственности
PLTM.ORG
198035, Г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЕКАТЕРИНГОФСКИЙ, УЛ СТЕПАНА РАЗИНА, Д. 8А, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 8-Н(1)

Проекты

Ударно-волновой компрессор (УВК) для комбинированной силовой установки летательного аппарата
Бизнес-модель
Бизнес для Потребителя (B2C)Бизнес для Бизнеса (B2B)Бизнес для Государства (B2G)
Оценка зрелости проекта
3
TRL (Technology readiness level)
Получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики
3
MRL (Market readiness level)
Определены ключевые клиентские сегменты, сформулировано ценностное предложение для каждого сегмента (гипотеза). Определены базовые каналы продаж. Проведен анализ и подготовлены предложения по интеграции в технологические цепочки потенциальных клиентов.
Описание проекта
В ряде задач космической, авиационной, криогенной и газотурбинной техники требуется большая степень сжатия газа при умеренных потерях полного давления. Например, в турбопрямоточном двигателе Scimitar (http://www.reactionengines.co.uk/mach5cruise.html), турборакетном двигателе SABRE (http://www.reactionengines.co.uk/sabre.html), предназначенных для одноступенчатых воздушно-космических летательных апппаратов (ЛА), степень повышения давления в компрессоре достигает 45. Типичная степень повышения давления в центробежном компрессоре составляет от 1,5 до 4. Степень повышения давления более 25 требует создания сложных многоступенчатых осевых компрессоров. Чем выше степень повышения давления, тем больше габариты установки, либо частота вращения ее ротора. Увеличение частоты вращения в традиционных конструкциях приводит к снижению КПД, т.к. образуются локальные сверхзвуковые течения на периферии лопаточного венца, усиливаются утечки через зазоры между статором и ротором. Попытки повышения эффективности приводят к удорожанию установки и снижению ее ресурса. Традиционные пути повышения КПД компрессоров практически полностью исчерпаны. Итогом работы по проекту является создание демонстрационных макетов инновационных узлов энергетической машины – УВК и волновой турбины-камеры сгорания.

Продукты

ТУРБОМАШИНЫ
Вид продукта
Товар
Описание продукта
Волновой компрессор, сжатие в котором происходит в оптимальной системе бегущих ударных волн. Такая конструкция компрессора с ударно-волновой системой сжатия воздуха обеспечивает степень сжатия на уровне 20-22. Использование УВК вместо многоступенчатого осевого компрессора позволяет собрать всю конструкцию на одном валу, значительно уменьшив при этом габариты двигателя. Ударно-волновой компрессор обеспечивает степень восстановления полного давления торможения не меньше, чем у лопаточной машины. При этом габариты и масса ударно-волнового компрессора существенно ниже.
Оценка зрелости продукта
3
TRL (Technology readiness level)
Получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики
3
MRL (Market readiness level)
Определены ключевые клиентские сегменты, сформулировано ценностное предложение для каждого сегмента (гипотеза). Определены базовые каналы продаж. Проведен анализ и подготовлены предложения по интеграции в технологические цепочки потенциальных клиентов.
Инвестиции
Команда проекта
3 человек
Выручка
25 102 000
Темпы роста
2022
2021
2020
Выручка
25 102 000 -8%
27 224 000 +11%
24 620 000
Чистая прибыль
1 615 000 -87%
12 632 000 -17%
15 202 000
Численность
3 -73%
11 +10%
10
Интеллектуальная собственность
2
0 -100%
4

Финансовая поддержка

Компания поддержана институтами развития:
ФОНД «СКОЛКОВО»
2 517 751 ₽
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ
26 000 000 ₽

Аналитика

Финансовые показатели
Бухгалтерский баланс
Налоги
Численность

Интеллектуальная собственность

2022 год
rospatent
Изобретение 2769410

УПОРНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ

rospatent
Изобретение 2769038

РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

2020 год
rospatent
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2020618970

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАСЧЁТА ЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

rospatent
Полезная модель 195196

РОТОРНЫЙ УЗЕЛ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

rospatent
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2020619416

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАСЧЁТА ЛЕПЕСТКОВОГО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА

rospatent
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2020618770

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЁТА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

2019 год
rospatent
Полезная модель 192918

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

2018 год
rospatent
Полезная модель 180053

ТУРБИНА ГАЗОВАЯ

2017 год
rospatent
Количество оформленных ноу-хау

6

2016 год
rospatent
Полезная модель 168404

АКУСТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ

2014 год
rospatent
Полезная модель 156076

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

rospatent
Полезная модель 160574

ГИБРИДНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

2011 год
rospatent
Полезная модель 120145

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

2010 год
rospatent
Полезная модель 101096

ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Информация о компании

ОРН
1120641
КПП
783901001
Статус
Действующая
Учредители

БУЛАТ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ

100%

Уставный капитал
20 000

Похожие компании

Отказ от ответственности

Информация об участниках на портале предоставлена непосредственно самими участниками или получена из открытых источников информации, в том числе из источников органов государственной власти, и опубликована в формате «как есть». Фонд «Сколково» не несёт никакой ответственности перед пользователями за понесенные косвенные, случайные, специальные, опосредованные или штрафные убытки, вызванные в результате использования портала или информации участников.